Комсомольская правда-Мурманск,
16 июля 2015 г.
Ловушка для водителей, или Как не продать ОСАГО
728 просмотров
После повышения тарифов на страхование автомобилей проблема дефицита полисов отошла на второй план. Теперь бланки есть. Но вот лазейки в законодательстве остались, и в любой момент страховщики могут о них вспомнить. И тогда -–пиши-пропало.
Виктор Дементьев из Апатитов сделал все, как написано в «Памятке гражданам по заключению договоров ОСАГО», разработанной прокуратурой Мурманской области, но все равно вожделенный полис ему пришлось ждать достаточно долго.
- Решив не наступать на грабли коллег по рулю, я написал заявление в региональное управление страховой компании с просьбой заключить со мной договор «автогражданки». Объяснил, что год назад приобрел ОСАГО на их условиях, застраховав дополнительно свою жизнь, но в этот раз у меня нет финансовой возможности пойти им на уступки, - рассказывает пенсионер Виктор Дементьев.
В компании подошли к обращению с пониманием и спустя месяц прислали ответ: «Для оформления договора ОСАГО необходимо ваше личное присутствие и предоставление оригиналов необходимых документов. Заключение договора будет осуществлено после проведения осмотра транспортного средства». Страховщики рекомендовали согласовать время процедуры с апатитским филиалом.
- Бояться мне нечего: документы в порядке, да и техосмотр мой Fiat Albea прошел честно. Но в офисе компании дату осмотра мне назначили лишь через два месяца. Простите, но как ездить все это время? – недоумевает пенсионер.
Никаких регламентов, которыми руководствовались страховщики, и где были бы прописаны сроки осмотра, Дементьеву не смогли предоставить. Журналисты «КП» обратились за разъяснениями в отделение Центробанка России. Именно это ведомство регулирует процедуру выдачи полисов «автогражданки».
- Действительно, страховая компания вправе осмотреть транспортное средство при заключении договора ОСАГО: место, время и необходимость этой процедуры определяется соглашением сторон. Этот момент прописан в пункте 1.7 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. К сожалению, регламента, разработанного Банком России и регулирующего этот момент, нет, - сообщили в Северо-Западном главном управлении отделения Центробанка России по Мурманской области.
Получается, если страховщики предложат прийти через полгода или год, оспорить их решение - шансов нет?! В Росгосстрахе, где, собственно говоря, апатитчанин и столкнулся с такой проблемой, признают допущенные нарушения.
- Здесь наши сотрудники дважды пренебрегли законом. Во-первых, если автовладелец был нашим клиентом, то мы не имеем права требовать от него оригиналы документов. Во-вторых, со дня подачи заявления в течение 30 дней мы должны провести осмотр автомобиля и выдать полис. Виновные будут наказаны. Но наши клиенты должны быть готовы предоставить своего «железного коня» к осмотру, который будет производиться строго в течение месяца, - обнадеживает и. о. директора Мурманского филиала ООО «Росгосстрах» Игорь Никулин.
Кстати, отказать в заключении договора «автогражданки» владельцам транспортных средств не имеют права. По крайней мере, закон такой возможности не предусматривает, если, конечно, вы предоставили в страховую все необходимые документы. Если полис ОСАГО все же не продают, компания обязана объяснить свои действия в письменной форме, но чтобы бодаться со страховщиками, нужно время и силы. Наш герой Виктор Дементьев написал о допущенных нарушениях и в Центробанк России, и в прокуратуру. А потом плюнул, съездил в Мурманск и купил полис у более сговорчивых страховщиков.
Елена МОЛОДЦОВА
Вся пресса за 16 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|